Структура урока.

Тип урока Формы  уроков Структура урока Цели и задачи урока:
1.Урок усвоения новых знаний. урок-лекция; 

урок-путешествие;

 

урок-экспедиция;

 

урок-исследование;

 

урок-инсценировка;

 

учебная конференция;

 

урок-экскурсия;

 

мультимедиа- урок;

 

проблемный урок.

 

1) Организационный этап.2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель: формирования знаний – организация работы по усвоению ими понятий, научных фактов, предусмотренных учебной программой.Задачи:

образовательные: познакомить; дать представление; научить чтению и анализу карт, схем; активизировать познавательную активность; раскрыть типичные черты и.т.д.

 

воспитательные: воспитание чувства любви к Родине; гордости за свой край; формирование экологической культуры; эстетическое воспитание и т.д.

 

развивающие: продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; приводить примеры, формировать умения работы с литературой, картами, таблицами, схемами и т.д.

2. Урок  комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) Урок самостоятельных работ 

Урок – лабораторная работа

 

Урок практических работ

 

Урок – экскурсия

 

Семинар

урок-диалог;

 

урок – деловая или ролевая игра;

 

1) Организационный этап.2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное закрепление

§ в знакомой ситуации (типовые)

§ в изменённой ситуации (конструктивные)

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель: – выработать у учащихся определенные умения и навыки, предусмотренные учебной программой. 

Задачи:

образовательные: познакомить; дать представление; выработать умение; научить владению приемами :; углубить знание о:

 

воспитательные: показать роль:; вовлечь в активную практическую деятельность; способствовать воспитанию природо- и культуроохранного, экологического сознания; создавать объективную основу для воспитания и любви к родному краю; совершенствовать навыки общения.

 

развивающие: научить работать с дополнительной литературой и другими источниками информации; готовить доклады; выступать перед аудиторией, формирование критического мышления; умения анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы.

 

3. Урок применения знаний на практике ролевые и деловые игры;практикумы;

уроки защиты проектов;

путешествие;

экспедиция и т.д.

 

1) Организационный этап.2) постановка цели, проверка домашнего задания

3)актуализация знаний, оперирование знаниями, умениями и навыками при решении практических задач, составление отчета о выполнении работы,

4) домашнее задания.

5) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель: – применение знаний на практике.Задачи:

образовательные: научить применять полученные знания на практике; оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации; закрепить умения и навыки работы с :; научить отстаивать свою точку зрения; закрепить умения вычленять проблемы.

воспитательные: вовлечь в активную деятельность; формировать культуру, в том числе и экологическую, формировать гуманные качества личности учащихся; совершенствовать навыки общения.

развивающие: совершенствовать умения работы с источниками знаний; совершенствовать навыки анализа, обобщения и т.п.; умения выступать и защищать свою точку зрения; развивать творческие способности; развивать коммуникативные навыки работы в группах; развивать познавательный интерес к окружающей жизни.

 

4. Урок   систематизации и обобщения знаний и умений повторительно-обобщающий урок; 

диспут;

 

игра (КВН, Счастливый случай, Поле чудес, конкурс, викторина);

 

театрализованный урок (урок-суд);

 

урок-совершенствование;

 

заключительная конференция;

 

заключительная экскурсия;

 

урок-консультация;

 

урок-анализ контрольных работ;

 

обзорная лекция;

 

обзорная конференция;

 

урок-беседа.

 

1) Организационный этап.2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

Цель – более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации.Задачи:

образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме :, обобщить материал как систему знаний.

 

воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.

 

развивающие: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности:, закономерности:, анализировать:, сопоставлять:, сравнивать: и т.д.

5. Урок контроля знаний и умений урок-зачет; 

викторина;

 

конкурсы;

 

смотр знаний;

 

защита творческих работ, проектов;

 

творческий отчет;

 

контрольная работа;

 

собеседование.

 

1) Организационный этап.2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).

Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура

4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

Цель: – осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков.Задачи:

образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках темы:, обобщить материал, как систему знаний, проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности, закрепить умение работать с тестовыми заданиями.

 

воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении; воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени.

развивающие: развить логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу; формировать навыки самоконтроля, навыки работы в коллективе (при использовании коллективной работы).

 

6. урок коррекции знаний, умений и навыков. устный опрос (фронтальный, индивидуальный, групповой); письменный опрос, диктанты, изложения, решения задач и примеров и т.д.; зачет; зачетная практическая (лабораторная) работа; практикумы; контрольная самостоятельная работа; экзамены и др 1) Организационный этап.2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

5) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель: коррекция знаний, выявление ошибок.
7. Комбинированный урок 1) Организационный этап.2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

Примерные формулировки целей уроков

Образовательные Воспитательные Развивающие цели
 раскрыть… изучить…

 выяснить…

 познакомить…

 показать…

 ознакомить…

 проследить…

 обучить…

 добиться понимания и воспроизведения конкретного материала,…

 сформировать знания и умения в соответствии с требованиями по предмету…

 проверить уровень подготовленности учащихся по данной теме…

 закрепить умения и навыки…

 осуществить контроль знаний по данной теме…

 вооружить учащихся новыми знаниями

 проконтролировать степень усвоения следующих основных знаний, умений и навыков, изученных и сформированных на предыдущих уроках…

 обеспечить усвоение следующих основных задач, входящих в содер­жание темы урока

 сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие специальные умения и навыки по данному учебному материалу

 сформировать (закрепить, продолжить формирование) следующие общие учебные умения и навыки на материале этого урока

 развить знания, умения и навыки на учебном материале урока

содействовать в ходе урока воспитанию- дисциплинированности…

– аккуратности…

– настойчивости в учебе…

– культуры речи…

– трудолюбия…

– честности…

– ответственного отношения к учебному труду…

– нравственных качеств…

– воли, решительности, смелости при выполнении заданий…

– самостоятельности, добросовестности…

– творческого подхода к решению поставленных задач…

– формирование правосознания, гражданской ответственности…

– в целях решения задач физического и санитарно-гигиенического вос­питания, развития работоспособности, профилактики утомления ….

– в целях решения задач трудового обучения и воспитания…

– осуществлять нравственное воспитание, обеспечить в ходе урока изуче­ние следующих вопросов: патриотизм, интернационализм, гуманизм, товарищество, этические нормы поведения …

- Развитие памяти учащихся…- развитие познавательного интереса учащихся…

– развитие любознательности учащихся…

– формировать умение анализировать на основе нескольких источников…

– формировать умение прослеживать причинно-следственные связи и выявлять признаки понятий…

– развивать умение извлекать знания из различных источников…

– умение составлять простой план…

– умение составлять сложный план…

– развитие двигательной сферы…

– умение работать с инструкционной картой…

– умение работать с учебником…

– развивать умение сравнивать…

– выявлять закономерности…

– обобщать…

– умение выделять главное, существенное…

– развитие речи учащихся…

– развитие творческой активности…

– воспитание внимания…

– развитие вычислительных навыков…

– развитие памяти…

– развитие навыков самоконтроля познавательной активности..

– интерес к изучаемому предмету, навыков самообразования…

– в целях решения задач развития у учащихся умений выделять глав­ное, существенное в изучаемом материале …

– в целях формирования умений сравнивать, классифицировать, обобщать изучаемые факты и понятия …

– для решения задачи развития у школьников самостоятельности мыш­ления и в учебной деятельности обеспечить в ходе урока …

– обеспечивая развитие речи учащихся …

– формировать у школьников умения преодолевать трудности в уче­нии, закалять волю, обеспечивать ситуации эмоциональных переживаний

– для развития у учащихся познавательного интереса

– в целях развития интеллектуальных способностей, мыслительных умений, переноса знаний и умений в новые ситуаций …

 

 

 

 

Средства обучения

Методы обучения

1.учебник;2. слово учителя;

3. наглядные средства:

-натуральные (природные реальные предметы, явления, процессы, факты. Растения, животные, географические объекты, разнообразные физические, химические явления);

– изобразительные (картины, муляжи, копии);

-знаково-символические(формулы, графики, диаграммы, схемы)

-модель.

4. технические средства обучения (Кодо -, эпи – и диапроекции );

компьютер,

раздаточный материал.

1.Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (Изложение учителя Объяснение, Рассказ, Лекция, Беседа, Работа с книгой);2. Наглядные методы (наблюдение, демонстрация);

3. Практические методы (упражнение, лабораторные работы);

4.Методы стимулирования и мотивации учения

– методы стимулирования и мотивации интереса к учению (познавательные игры, анализ жизненных ситуаций, ситуации успехов, ситуация нравственных переживаний занимательными и яркими)

– методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в обучении (разъяснение личной и общественной значимости учения, учебные требования, поощрение, наказание).

5. Методы контроля и самоконтроля

– устные методы контроля (индивидуальный опрос; фронтальный опрос: уплотненный опрос);

– письменный методы контроля (диктанты, изложения, сочинения, изготовление поделок, рисунков, схем, чертежей, подготовка докладов, рефератов)

-графические методы контроля

-Программированные методы проверки (компьютерные тесты, проверочные работы)

Технологическая карта учебного занятия

По дисциплине_______________________________________________________________________

Тема занятия:  ____________________________________________________________________________________

Тип занятия: ____________________________________________________________________________________

Цель:

Задачи занятия (по достижению цели занятия)

1.___________________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________________

 

3.___________________________________________________________________________________

Средства обучения: _____________________________________________________________________________________

Методы обучения: ______________________________________________________________________________________

Формируемые компетенции:

1. ОК  _________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

2. ПК __________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

 

Структура содержания занятия.

Этапы занятия с указанием времени

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Организационный момент

 

   
Актуализация опорных знаний

 

 

 

   
Изучение нового материала

 

 

 

 

 

 

   
Первичное осмысление и закрепление

 

 

 

 

 

   
Итоги занятия.

Рефлексия

Домашнее задание.

   

 

 

Структура урока